Еще чуть-чуть и будет месяц, как учеников и их родителей преследует кошмар дистанционного обучения. Дети к ней не готовы, родители, не имеющие педагогических навыков так же столкнулись с проблемами. Система образования так же была не готова к массовому переводу детей на такой вид обучения.
Власти понимая все недочеты и ошибки перевели ответственность годовой аттестации на директоров школ.
Им предложили самостоятельно принять решения по поводу либо продолжить, либо закончить досрочно этот учебный год.
Прозвучало несколько вариантов:
- Школа с 1-8 классы заканчивают досрочно, ученики аттестуются по итогам первых трех четвертей и переводятся в следующий класс
- Школа с 1-8 классы заканчивают досрочно, учеников аттестуют по итогам ВСЕХ четвертей, включая оценки, выставленные дистанционно. Перевод в следующий класс будет условным, до написания итоговых контрольных работ. (Контрольное тестирование может пройти как дистанционно, так и очно в начале нового учебного года. Сроки тестирования определяются администрацией школы)
- Школы продолжают образование дистанционно, до официального дня выхода на каникулы, аттестация проходит по итогам всех четвертей.
- Школы продолжают образование дистанционно, до официального дня выхода на каникулы. Из программы убираются предметы такие как физкультура, ИЗО, труд, информатика (аттестация по ним производится досрочно по итогам 3ех четвертей) По основным предметам аттестация пройдет по итогам всех четвертей.
Со стороны вроде бы все просто, но не так просто, как кажется.
Во многих школах родителей уведомили о другом варианте:
«Учимся до начала каникул, учеников аттестуют по среднему баллу первых трех четвертей, ученики будут переведены в следующий класс УСЛОВНО. В последующем, когда снимут меры самоизоляции, будут назначены даты промежуточной аттестации учеников»
У родителей остался открытый вопрос, как можно проводить контрольные ученикам, которые не получили в итоге от ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО педагога знания. Дети кому не могли помочь родители в объяснении темы, чтоб не получить «незачет» вынуждены были обратиться к решебникам, готовым ответам и в итоге темы остались не пройденным материалом. Что если у ребенка средний балл по итогу 3 четвертей «4», а промежуточное тестирование он не пройдет ему «испортят» оценку за четверть или оставят на второй год?
Предложения родителей, оставить детей в покое, отпустить досрочно, а то что дети не прошли по знаниям в апреле и мае перенести на следующий год, отменив в первой четверти ИЗО, музыку, физкультуру заменив на дополнительные часы математики, русского, физики. Такой вариант, почему-то принимать не хотят, со словами это переписывать планы уроков надо.
Получается, что если ребенок с 9 утра до 21 вечера сидит у компьютера и в итоге остается без знаний посчитали нормальным, а чтоб закончить досрочно и заняться перепланированием программы на следующий год, чтоб ребенок в полном объеме мог получить знания -это невозможно, сложно и ни кому не нужно.
В связи с этим остается только думать и гадать, как же в мае пройдут аттестации учеников с 1-8 класс. Как пройдет перевод в следующий класс условно или не условно, будут ли контрольные дистанционно или в начале нового учебного года и будут ли вообще. Кто в итоге восполнит недостаток знаний по темам, которые ученики изучали дистанционно. Этих ответов нет ни у власти, т.к. они переложили ответственность по всем вопросам на директоров школ, и у администраций школ ответов так-же нет, они сами не знают как быть, т.к. нужно проверить, аттестовать и следующий учебный год начать по плану нового учебного года, а в связи с тем что ребенок имеет пробел в знаниях аттестация будет не корректной.
Результаты дистанционного обучения новом учебном году повлияют на средний балл оценки из-за того, что многие темы, особенно в старших классах остались не понятыми до конца.
Пока министерство образования скидывает ответственность на директоров школ, родителям остается набраться терпения и ждать каникул, а там как уж повезет…